Лендинг или одностраничный сайт: одно и то же?
Для многих одностраничник и лендинг — это синонимы. И хотя эти виды сайтов очень похожи — состоят из одной страницы, по своей сути и задачам они в корне отличаются. Давайте разберёмся в этом подробнее.
В чем отличие лендинга от одностраничного сайта
Лендинг — это веб-страница, разработанная для конкретной маркетинговой цели — чаще всего это продажа одного товара или одной услуги, обычно с одним ярко выраженным призывом к действию (Call to Action). Основная задача лендинга: собрать как можно больше заявок и превратить потенциальных клиентов в реальных. Часто лендинг — это первая ступень в воронке продаж.
Если лендинг ориентирован на конверсию и достижение определенной цели, то одностраничный сайт может содержать более разнообразную информацию и необязательно иметь явный призыв к действию и продающую структуру. Часто задача одностраничника — рассказать о компании, ее преимуществах, ценах, контактах. То есть, познакомить людей в интернете с этой компанией, ее услугой или товаром.
Для каких задач подходит лендинг:
Вот несколько типичных задач, которые решает лендинг:
- Продажа одного товара или одной услуги: Лендинги широко применяются для продвижения отдельных товаров или услуг. Они представляют информацию о продукте, подчеркивают его преимущества и мотивируют посетителей сайта совершить покупку.
- Сбор лидов: Лендинги используются для сбора контактных данных потенциальных клиентов. Обычно они предлагают бесплатный контент или скидку в обмен на заполнение формы с контактной информацией.
- Регистрация на мероприятие: Лендинги часто создаются для привлечения посетителей на вебинары, конференции и т.п. Они предоставляют информацию о мероприятии, побуждают к нему интерес и призывают посетителей зарегистрироваться.
- Продвижение акций и специальных предложений: Лендинги могут использоваться для рекламы временных акций, скидок или специальных предложений.
Зачем нужен одностраничный сайт
Одностраничный сайт — это более универсальный инструмент. Он подходит для различных целей, включая:
- Представление компании или продукта в интернете: Одностраничник может использоваться для рассказа о компании, ее истории, миссии, ценностей и продуктов. На одностраничнике может быть размещена более подробная информация. Она позволяет посетителям узнать больше о бренде или продукте.
- Персональное портфолио: Для фрилансеров, дизайнеров, фотографов и других профессионалов одностраничный сайт может служить платформой для демонстрации своих работ и достижений.
Хотя лендинг и одностраничный сайт имеют схожую структуру, выбор между ними зависит от конкретных целей вашего проекта. Если вам нужно продать конкретный товар или услугу, собрать базу контактов — вам нужен лендинг.
Одностраничный сайт подойдет, когда нужно просто представить свою компанию в интернете, повысить узнаваемость бренда. При этом у вас не так много информации, которую важно отразить на сайте. К тому же, одностраничный сайт может стать отличным решением, если вам нужен сайт, но бюджет на него ограничен. А что лучше подойдет: одностраничный или многостраничный сайт, расскажу в одной из следующих статей.